Колобок

Колобок отправляется в самостоятельную жизнь, спрыгнув с родительского подоконника. Он рассчитывает только на себя, но переоценивает свои знания о жизни и природе лесных обитателей. Да, его удалая песенка помогает ему, когда он встречается с Простаками — Зайцем, Волком и даже Медведем. И она же играет с ним злую шутку при встрече с опытным манипулятором — Лисой.

Песенка Колобка — это своего рода мантра, аффирмация, заговор собственного сочинения, помогающий ему поддерживать в себе боевой дух и отводить от себя неприятности. Но в жизни нет универсальных рецептов ухода от опасности. Лиса — провокатор, она бросает вызов самонадеянности Колобка. Он должен был бы насторожиться оттого, что реакция Лисы на его песенку была не такой, как у Зайца, Волка и Медведя. Но нет — жажда признания (надо же, кто-то хочет слушать мою песенку!) усыпила его бдительность. Кроме того, он оказался в ситуации дефицита информации о своем «отзывчивом слушателе» (Лисе). Возможно, если бы он полежал у Деда и Бабки на подоконнике подольше, он бы узнал об особенностях и коварстве Лисы. Но... он поторопился. На социальном уровне сказка предупреждает о проявлении наивности, потере бдительности, а также о последствиях переговоров в условиях недостатка информации о партнере.

«Колобок» содержит также важное предупреждение духовного плана: предназначение должно быть реализованным. Колобок — пирожок, сдоба. Он произведен на свет для того, чтобы быть съеденным. Дед и Бабка рассчитывали на свою долю, но судьба распорядилась по-другому. Не так важно, каким образом обставлен акт реализации предназначения, важно, что он обязательно произойдет. Поэтому съедение Колобка в конце сказки закономерно.

В сказке «Колобок» можно увидеть следующие мужские архетипические сюжеты:

1. «Отчий дом». У Колобка есть родители, которые «родили» его для себя. Испекли, чтобы скушать. Чем не начало дисгармоничных отношений в семейной системе? Он покидает родительский дом, чтобы идти собственным путем. Однако древний сюжет не завершается — Колобок не возвращается в родной дом. Но это логично — ведь герой не является человеком. У него нет задачи усиления своего рода новым опытом. Колобок рожден хлебом и должен быть съеден. А где это произойдет — не так важно.

2. «Вечное возвращение». Колобок катится своей дорогой, встречает новых персонажей, приобретает собственный жизненный опыт. Однако у него нет явной цели, он не стремится вернуться домой, не испытывает тоски по дому. С другой стороны, а где его настоящий дом? Ради конечного пребывания в каком «доме» он был испечен? Не является ли чей-то желудок его «домом», если он — хлеб? Получается, что с этой точки зрения сюжет «Вечное возвращение» в этой сказке полностью разворачивается и завершается. Колобок неосознанно ищет утробу, которая бы его приняла, и с этой позиции оказывается внутри Лисы. 

3. «Скрытые враги». Близкие люди — Дед и Бабка — фактически собираются предать Колобка. Они не намерены заботиться о его долгой и счастливой жизни хотя бы на том основании, что он должен быть ими съеден. Колобок укатывается от своих врагов, избегает смерти. Поскольку ему это успешно удается, у него возникает иллюзия величины собственных возможностей. Это одна из ловушек древнего сюжета: убежать от врагов не означает победить их. На пути нашего героя встречают только враги и ни одного друга, ни одного учителя. Он вынужден убегать, ибо других способов борьбы или взаимодействия с врагами у него нет. Этот сюжет завершен в сказке только отчасти. Его завершение — это предупреждение для читателей: стратегия бегства (укатывания) от врагов рано или поздно не срабатывает. Необходимо подготовить себя к принятию боя, овладеть средствами ведения явной и скрытой борьбы. Кроме того, Колобок попал в ловушку сюжета «Скрытые враги» — ловушку мести. Его поведение со всеми героями этой истории можно рассматривать и как форму мщения Деду с Бабкой. Месть Колобка в том, чтобы не питать желудок всех, встреченных им на пути. Он не желает становиться кормом, и от этого у него появляется кураж. Ему кажется, что он провел своих врагов, отомстил Деду с Бабкой, он уже считает себя неуязвимым, теряет бдительность, и... ловушка древнего сюжета захлопывается. Сюжет завершается закономерным финалом. Мстительность, пусть и завуалированная, неизбежно приводит к саморазрушению.

Эволюционная задача сюжета "Скрытые враги" - постичь теневую  сторону самых близких людей, чтобы принять их более тонко и мудро.
Вызов: Проявлять мудрость и прозорливость, противостоять манипулированию, научиться принимать в расчет теневую природу близких людей
Ловушка: Желание мстить обидчикам, одержимость этой страстью
Урок: Пережить предательство, «удар в спину», восстановиться «из пепла». Научиться восстанавливать справедливость без мести. 
Чтобы стать Прозорливым, нужно пожить во лжи, иллюзиях и заблуждениях, потом столкнуться с правдой, дорого заплатить за прозрение, умереть в старом качестве и воскреснуть в новом.

Психокоррекция гороскопа